А вы делаете уроки с ребенком?

уроки с ребенком

Несколько лет назад я была на одном тренинге. Ведущая тогда задала вопрос: «А что для Вас романтический вечер?» Кто то стал отвечать что то  про свечи, шампанское и прочее. Одна молодая женщина сказала, что для нее романтический вечер – это когда ребенку не задали уроки в школе. И многие с ней согласились.

На моих консультациях я часто слышу, что тема уроков сильно беспокоит родителей: «Ребенок не учит уроки вообще. Мы часто ссоримся», «Мы долго сидим с ним за уроками до ночи», «Я очень устаю, а еще и эти уроки». Поэтому, я  решила поделиться с Вами своим оптом. Как это проходит в моей семье.

Я уроки с ребенком делала только в начальной школе. Без выдирания страниц. Без переписывания, чтоб было идеально. Я просто рядом, отвечаю на вопросы и помогаю. Принимаю  неровность букв, помарки. Я вижу, что он старается, и это для меня главное. Если не старается, я наблюдаю, почему это происходит. Устал – отдыхает. Не понимает – объясняю. Голодный – кормлю. Сомневается – хвалю. Туалет, значит в туалет.

Переставала делать с ребенком уроки –постепенно. Нужно смотреть по ребенку: с кем то это можно во 2 классе, с кем то в четвертом. Сначала –  чтение. Через месяц он сам делал математику, если  просил  – я только проверяла. Потом отпускала и оставшиеся уроки. Может быть оценки за домашнюю работу ухудшались, но это лишь говорило о том, что я много брала на себя и сейчас ребенок начал получать то, что сам заслужил, и у него была возможность что то исправить или оставить так как есть. И он четко понимал: где он силен, а в какой теме не очень. И это было про реальное положение вещей. Исключение составляли его просьбы помочь с уроками. Если он сам просил – я всегда помогала.

Если уроки переходят в крики или сильные отрицательные эмоции – это сигнал, что что то не так. Вы, в первую очередь -мама. Ваша главная задача – любить, питать, отражать. Вы не учитель. Иногда нельзя, к сожалению, одновременно быть хорошей мамой и хорошим учителем – это разные функции. И приходится выбирать между отношениями и оценками.  Что Вы выбираете?

Выходом может служить  помощь репетитора. Это может быть ученик старших классов или студент дневного отделения. Это сэкономит Ваш бюджет, но спасет отношения и привьет или возродит любовь к предмету.

В среднем звене уроки с ребенком я не делаю. Лишь, если он сам меня об этом просит. И вот в этом случае главной задачей является не отказывать, а найти силы и посвятить время совместному написанию сочинения или созданию презентации. Даже если он вспоминает про это поздно вечером. И это важно – он сам просит. И включенность у него другая. Он не отвлекается, он старается, он сосредоточен и внимателен. И я обожаю такие вечера, когда мы вместе проводим эти 30 минут.

И если у моего ребенка есть тройки, я спрашиваю: «А как тебе с тем, что у тебя тройка по английскому? Я могу тебе чем то помочь?». И я передаю ответственность ему. Он становится сильнее. Я – спокойнее.

© 2018 – 2020, . Все права защищены.