Про свободное время

про свободное время

В последнее время мы часто стараемся занять все время наших детей школой, кружками, чтоб ни свободной минуты у них не было. Наш страх, что это свободное время они могут потратить на то, что нам не понравится, что мы не сможем их проконтролировать в это время, движет нами в выборе спортивных секций и кружков.

Мы учим наших детей тому, что их должны развлекать, давать задания, проверять выполнение. Мы не даем нашим детям возможности побыть в скуке и поисследовать себя. Побыть в одиночестве и научиться не бояться этого состояния. Брать из него силы.

А умеем ли мы сами  быть в одиночестве? Не наш ли это страх, который мы перекладываем на своего ребенка? Страх одиночества.

Убрать гаджеты, которые нас развлекают разной информацией, прислушаться к своим мыслям. Перестать бежать в гонке за право быть лучшим, первым и успешным. Прикоснуться к себе, настоящим: возможно уязвимым, где то не идеальным. Ведь если мы не боимся одиночества и мы сами себе интересны, то мы интересны нашим детям.

И мы даем им возможность найти себя самих, настоящих. Там, в этой тишине, в этом свободном времени, в этой, возможно, скуке. Мы позволяем им оставить секции, из которых они уже давно выросли, несмотря на то, что было вложено много сил. Мы позволяем им самим делать уроки и отвечать за полученные двойки. Позволяем сожалеть им самим об упущенных возможностях, не говоря при этом «Я же тебе говорила!», а просто быть рядом. Не грузить вопросами, не давить советами. Просто быть. Продолжать готовить суп, мыть пол, читать книги и находить ресурс в своем одиночестве.

© 2019 – 2020, . Все права защищены.